\

 

Педагог- психолог: Пивнева О.М.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

Пивнева Ольга Михайловна

Образование - Высшее. ФГАОУВПО «Северо-Кавказский Федеральный университет»

Стаж педагогической деятельности 18 лет.
Интерактивные игры для детей дошкольного возраста

Интерактивные игры для детей дошкольного возраста

Интерактивная игра Цветные кляксы

Почему ребенок не слушается

 

Тревожный ребенок

 

"Родителям на заметку"

 

Консультация для родителей: «Песочная игровая терапия (сендплей)»

Внедрение принципиально новых подходов к ребенку требует во многом и новейших технологий. Такой инновацией, в частности, стала работа с песком (сендплей). Она взяла начало от древних детских игр с этим любимым материалом.

При организации игры с песком необходимо опираться на психотерапевтические рекомендации Карла Густава Юнга и его последователей, опыт коллег. Передавая детям знания о песке, знакомим их с окружающим миром, развиваем у дошкольников желание познавать, экспериментировать.

Песок является прекрасным средством для развития и саморазвития детей, а игра с ним положительно влияет на их эмоциональное состояние.

Песок состоит из отдельных песчинок, которые символизируют индивидуальность человека, а песочная масса - жизнь во Вселенной.

Податливость песка дает каждому ребенку возможность почувствовать себя творцом. Ребенок создает сооружения из песка, любуется ими, играет, а затем разрушает, чтобы появилось что-то новое. Один сюжет сменяется другим, и так без конца. Кто-то может подумать: слишком все просто, но именно эта простота, естественные для человека действия таят в себе уникальную тайну: в сети нет ничего такого, что было бы окончательно разрушено - просто старое уступает новому. Много раз проживая это, ребенок достигает состояния душевного равновесия.

Не стоит также игнорировать коррекционно-развивающие ресурсы занятий с песком в работе с детьми, имеющими недостатки развития. В песочнице создаются дополнительные возможности для развития тактильной чувствительности, «мануального интеллекта» ребенка. Итак, имеем дополнительный эффект в решении традиционных учебных и развивающих задач: с одной стороны, значительно усиливается мотивация ребенка к учебной деятельности, с другой - интенсивнее и гармоничнее развиваются познавательные процессы.
 

Консультация для родителей «Психологические аспекты подготовки детей к школе»


Психологическая готовность ребенка к школьному обучению заключается в том, чтобы ко времени поступления в школу у него сложились психологические черты, которые присущи школьнику. Она включает в себя мотивационную, умственную, эмоциональную, волевую, социальную готовность.

До поступления в школу, у ребенка должны быть сформированы знания об окружающей среде:

- знания о себе, о своей семье, о своем городе, улице;
- знания о явлениях природы, временах года, месяцах, днях недели;
- знания о взрослых людях: по возрасту, профессии, качествам характера.

Занимаясь с ребенком предшкольной подготовкой, учитывайте следующие моменты:
 

Тест: Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребёнку



«Да, почти всегда» - 4 балла.
«Иногда», «может быть» - 2 балла.
«Нет, почти никогда» - 0 баллов.

Сложите полученные баллы. Если сумма:
- от 80 до 60 баллов – вы достаточно хорошо знаете своего ребёнка, у вас хорошие взаимоотношения, вместе вам хорошо и интересно;
- от 60 до 30 баллов – очевидно. Вы занятой человек, но. Несмотря на это, вы всё же умудряетесь выкроить время для своего малыша; посмотрите внимательно на те вопросы, где стоят ответы «иногда» и «нет, почти никогда», что это за ситуации? Не обратить ли внимание на эти стороны жизни?
- меньше 30 баллов – стоит задуматься и уделять больше внимания своему ребёнку. Это сделает и его и вас счастливее, а жизнь интереснее.
 

Консультация для родителей «Недостаток внимания сегодня — несчастная судьба завтра?»



Недостаток внимания родителей к своему ребенку нередко психологи называют главной причиной его проблемного поведения, такого как: воровство, агрессия, замкнутость и депрессия, повышенная тревожность, болезненная обидчивость, жестокость по отношению к животным и пр. Столь разные проявления, а корень зла один – недостаток внимания. Так ли это на самом деле?

Примеры из школы жизни свидетельствуют о том, что зачастую и повышенное внимание не приводит к успешному результату, несмотря на все старания родителей окружить ребенка безусловной любовью и безграничным вниманием. То ли родители неправильно внимание оказывают, то ли что называется «переборщили». Воспользуемся знаниями новейшего направления в психоанализе — системно-векторной психологией, дабы разобраться в истинных причинах негативного поведения ребенка. От правильной постановки диагноза зависит — излечится больной или нет, так и с поиском причин поведения человека – докопаться до сути дела — означает найти действенное решение проблемы.

 

Советы психолога: как провести лето с детьми



loremСпециалисты отмечают взаимосвязь между сформированностью навыков чтения, письма и состоянием зрительного восприятия. Психологами доказано: чем выше уровень зрительного распознавания образов, тем выше скорость и качество овладения навыками чтения и письма.

Все функции, обеспечивающие зрительно-пространственное различение предметов, интенсивно формируются в дошкольном возрасте. Поле зрения, начиная с 6-летнего возраста, делает громадный скачок в своем развитии, приближаясь к величине поля зрения взрослого человека.

 

Тренировка внимания Наложенные или зашумленные изображения



Специалисты отмечают взаимосвязь между сформированностью навыков чтения, письма и состоянием зрительного восприятия. Психологами доказано: чем выше уровень зрительного распознавания образов, тем выше скорость и качество овладения навыками чтения и письма.

Все функции, обеспечивающие зрительно-пространственное различение предметов, интенсивно формируются в дошкольном возрасте. Поле зрения, начиная с 6-летнего возраста, делает громадный скачок в своем развитии, приближаясь к величине поля зрения взрослого человека.
 

Тренировка внимания Наложенные или зашумленные изображения

20.02.2019 год.
Подготовила консультацию
педагог- психолог: О.М. Пивнева


Тренировка внимания
Наложенные или зашумленные изображения


Специалисты отмечают взаимосвязь между сформированностью навыков чтения, письма и состоянием зрительного восприятия. Психологами доказано: чем выше уровень зрительного распознавания образов, тем выше скорость и качество овладения навыками чтения и письма.

Все функции, обеспечивающие зрительно-пространственное различение предметов, интенсивно формируются в дошкольном возрасте. Поле зрения, начиная с 6-летнего возраста, делает громадный скачок в своем развитии, приближаясь к величине поля зрения взрослого человека.

Формирование остроты зрения происходит у ребенка до 7 лет. Однако у некоторых первоклассников наблюдаются недостатки зрительно-пространственного восприятия и зрительной памяти. Среди них могут быть:

• Нарушено формирование зрительного образа буквы, цифры, графического элемента. Ребенок не соотносит элементы, путает сходные по конфигурации буквы, цифры; пишет лишние элементы или не дописывает элементы буквы, цифры; заменяет буквы другими по графическому сходству.

• Плохое запоминание конфигурации букв при чтении и, соответственно, медленный темп; угадывание букв; возвратные движения глаз; пропуск, добавление, перестановка букв; затруднение понимания прочитанного.

• Зеркальное написание букв, цифр, графических элементов.

• Плохое выделение геометрических фигур, замена сходных по форме фигур (круг-овал, квадрат-ромб-прямоугольник).
 


Страница 1 из 3