\

 

Доступность и качество образования в ГК ДОУ «Детском саду №2 «Золотой ключик».

«Современная образовательная политика направлена на обеспечение доступности качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. В Российской Федерации принята Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы (Указ Президента Российской Федерации В.В. Путина от 01.06.2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 -2017 годы»).

Правительством Российской Федерации принято Распоряжение от 15.10.2012 года № 1916-р «О плане первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».

В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из актуальных задач дошкольного образования.

Приоритетным направлением этой деятельности является выявление недостатков в развитии детей и организации коррекционной работы с детьми, имеющими такие нарушения на максимально раннем этапе психическом развитии.

Муниципальная система дошкольного образования Минераловодского района включает в себя 2 образовательных коррекционных учреждения или учреждения компенсирующего вида, из них только одно дошкольное.

Одним из таких учреждений является ГК ДОУ «Детский сад компенсирующего вида №2 «Золотой ключик»



Успешное развитие образования дошкольного учреждения стало возможным при условии, что в выработке и реализации комплексной коррекционной помощи детям с овз участвовали все работники дошкольного учреждения и представители родительской общественности. ТАБЛИЦА 3 этапа. Это позволило нам определить цели и задачи образовательной деятельности и находить результативные пути их достижения. Система образования дошкольного образовательного учреждения № 2 функционирует в условиях, определяемых действием совокупности внешних и внутренних факторов:

 

    Внешние
  • законодательно установленными нормами федерального, регионального уровней, обязательности освоения, доступности и качества образования.
  • объемом финансирования.
  • доступностью информационных ресурсов дошкольного учреждения.
  • ежегодной корреляцией целей образовательного процесса для повышения качества образования в дошкольном учреждении, повышения компетентности педагогов в вопросах сохранении и укрепления здоровья детей.
    Внутренние
  • программой развития дошкольного учреждения,
  • социальной характеристикой семей воспитанников.
  • программой-коррекционной-деятельности ДОУ
    Для обеспечения положительной динамики качественных показателей образования в ДОУ для детей с овз создаются оптимальные условия:
  • С модернизацией предметно-развивающей среды;
  • С оказанием дополнительных бесплатных услуг;
  • С совершенствованием условий в целях сохранения и укрепления здоровья;
  • С внедрением современных ИКТ и современных не традиционных технологий

Скачать полную версию доклада

Скачать презентацию