\

 

Реализация долгосрочного проекта «ОБЖ» и «ЗОЖ» в старшей логопедической группе ГКДОУ № 2 « Золотой ключик».

В группе по списку 10 человек, из них: 3 девочки и 7 мальчиков.

В группе 3 детей с ЗПР. Все дети с ОНР – 2 уровня (5 человек) и 3 уровня  (5 человек).

Проанализировав результаты мониторинга, были сделаны выводы:

у детей не сформированы навыки ЗОЖ, дети не соблюдают правила ОБЖ.

На собрании педагоги и родители признали актуальность данной проблемы; совместно наметили цели и задачи проекта, разработали план работы.

Родители принимали активное участие в создании предметно – развивающей среды в группе:

Макет ПДД, приобретение настольно – печатных и дидактических игр, изготовление атрибутов к сюжетно ролевым играм, костюмов для драматизаций и др.

В течение учебного 2012-2013 года в старшей группе работал КЛУБ «Педагогический всеобуч» для родителей.

Темы: 1 Обучение дошкольников безопасному поведению»

2 « Безопасность в общественном транспорте».

3 « Если ребенок потерялся на улице».

4 « Безопасность ребенка ан улице».

5. «Развитие навыка безопасного поведения с незнакомцами».

6. « Ребенок дома».

7. « Встреча с ядовитыми растениями».

 

Были проведены уроки для детей:

« Опасности и правила поведения»

« Электроприборы»

« Лекарства и бытовая химия»

« « Газ».

« Личная безопасность дома и на улице».

« Пожарная безопасность «.

« Как общаться с собаками».

« Безопасность на воде».

« Правила оказания первой помощи».

Широко использовалась художественная литература и наглядность.

Работа по реализации долгосрочного проекта велась в соответствии с планом и учетом лексических тем.

Использовались разнообразные формы работы:

Познавательно – исследовательская деятельность, экскурсии, беседы, составление

альбомов, работа с художественной литературой.

Игровая деятельность: дидактические игры настольно – печатные игры и сюжетно-ролевые.

Художественное творчество, театрализация и драматизация.

Были оформлены выставки книг.

С целью выяснения потребительских потребностей родителей и для установления контакта с членами семьи и для согласования воспитательских воздействий на ребенка были проведены:

1. Анкетирование.

2. Консультации.

3. Индивидуальные беседы.

4.Практикумы.

Итоговым мероприятием было проведение в виде развлечения

«В каморке папы Карло» совместно с музыкальным работником.

Целью было формирование полученных знаний.

Таким образом, внедрение новых федеральных государственных требований позволило организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.

Воспитатели старшей группы -ОНР:

Лифинцева Л.И.

Иордан Т.А.