\

 

Анализ реализации проектов: «Совместная творческая работа педагогов, родителей и детей»

Реализовано в течение учебного 2012-2013 года несколько совместных проектов с педагогами, родителями и детьми.

Создана картотека проектов. За учебный год разработан материал для изучения и творческого использования результатов данных проектов с детьми во всех возрастных группах (сюжетно-ролевые игры, нестандартное оборудование, атрибуты и костюмы, консультации и др.)

Наиболее удачными считаются (более подробно можно просмотреть ход, цели и задачи реализации проектной деятельности) следующие:

Долгосрочный проект: «Дышим легко, говорим правильно, болеем мало».
Он рассчитан был на 3 месяца. Исполнители: учитель-логопед Кравцова Н.Б., инструктор по ЛФК Конюхова В.Г., воспитатели старшей группы Лифинцева Л.И., Иордан Т.А. и семьи воспитанников.

Проект запланирован для совместной работы: «ДЕТИ - ВОСПИТАТЕЛИ – ЛОГОПЕД - ИНСТРУКТОР ФЗК - РОДИТЕЛИ».
ПРОБЛЕМА: нарушения речи, частая заболеваемость.
ЦЕЛЬ: выработка правильного диафрагмального дыхания, работа над выразительностью речи.

    В соответствии с разработанным планом внедрения проекта:
  1. Был осуществлен данный проект, и подключены не только дети и родители, но и медицинский персонал ДОУ.
  2. Был проведен творческий конкурс: «Лучшее нестандартное оборудование для дыхания».
  3. Совместно изготовлены пособия родителями и детьми «вертушки», «флажки», «дудочки», «свистульки», «паутинки», «снежинки», «ветерок» и многое другое (имеется фото-материалы к проекту).
  4. Проведена серия коррекционных физкультурных и логопедических занятий, которые усилены специальной коррекционной направленностью, дыхательными упражнениями по методике А.Н.Стрельниковой.
  5. Проведена коррекционно-закрепляющая работа воспитателей, и родителей. Проведена работа с родителями: наглядная агитация, подготовлены консультации, беседы, интервьюирование, что помогло увлечь родителей и привлечь их к мотивированной заинтересованности к участию в творческом конкурсе, к оказанию посильной помощи в творческом проекте с собственными детьми.
  6. На заключительном этапе проекта: собраны презентационные материалы:
    • видеозапись фрагментов логопедического и физкультурного занятия;
    • фотовыставка проекта.

Данный творческий проект и совместная работа педагогов, родителей и детей способствовала развитию заинтересованности в результатах коррекционной работы с детьми, сплоченности в семьях и созданию психологически - комфортных и благоприятных условий для творческой самореализации всех членов семей воспитанников и педагогов ДОУ.

Долгосрочные проекты: «ОДЕЖДА» и «Салон красоты «СТИЛЬ».
Исполнители: воспитатели Тетерятникова М.Б. и Попова Л.Н.


Два данных проекта являются реализацией творческого потенциала воспитателей, детей– с нарушением опорно-двигательного аппарата и родителей в старшей группе. Привлекли родителей к совместной творческой деятельности: одни родители_семья Зайцевой Софии- подготовили для ателье- образцы разных видов тканей; другие- фото-материалы(мода 2013 года) –семья Кириленок Паши и семья Яны Бичевой. Справились обе семьи удачно, собрано много познавательного и интересного материала.

Долгосрочный проект: «Моя семья».
Исполнители: воспитатель Семенова В.И. и музыкальный руководитель Шахваладян А.Р.


В подготовительной группе реализован проект «Моя семья».

    По данному проекту:
  1. Изготовили альбом фотографий «Я и моя семья», фотоальбом «Семейные традиции в нашей семье» (семьи Магомедалиевых, семья Дементьевых).
  2. Совместно с музыкальным руководителем и воспитателем группы Антюшиной С.П. подготовили и провели «Праздник ко дню Матери» и праздник «Толерантности».
  3. Выпустили стенгазету в группе к дню Матери: «Чем я могу порадовать маму», к 23 февраля - папка-передвижка «Мой папа-самый лучший!», к 8-марта фото-презентация (выставка в группе) «Какая моя любимая мамочка» с высказываниями детей о маме.
  4. В течение реализации проекта были изготовлены несколько рукописных книг: «Семейные традиции»- семья Магомедалиевых; Наши семейные традиции» семья Дементьевых; «Фрукты» семья Зубовых; «Овощи» семья Исайкиных; «Транспорт» семья Бокий. Данные рукописные книги по речевому развитию могут быть использованы как в образовательной деятельности с детьми, так и в повседневной жизни детей, так и для проведения коррекционной работы (самостоятельной и совместной с воспитателями и учителем- логопедом). Изготовление папки-ширмы «Как знакомить детей-дошкольников с родным городом (региональный компонент).

Долгосрочный проект: «Моя родина - Россия».
Исполнители: воспитатель Антюшина С.П. и музыкальный руководитель Шахваладян А.Р.

    По данному проекту:
  1. Разработан план реализации проекта.
  2. Разработаны план-программа и перспективное планирование (музыкальный репертуар, речевой материал, материал по художественно-продуктивной деятельности, репертуар для чтения художественной литературы).
    В ходе реализации проекта ознакомлены воспитанники:
    музыкальный репертуар: гимн России, песня о Родине, упражнение-танец, песня «Наш край», песня «Россиночка – Россия» и др.)
    речевой материал: (символы и геральдика России, Ставропольского края и региона КМВ).
  3. Подобран развивающий материал и пособия для демонстрационного и раздаточного материала, игровые упражнения, игры- задания к проекту для детей.
  4. Проведен конкурс детского творчества «Лучшая работа» (рисунки, поделки, игрушки, сувениры).
  5. Разработан план Итогового мероприятия проекта - интегрированная образовательная деятельность (образовательная область - «коммуникация». «социализация», художественное творчество, развитие речи, музыка).

Долгосрочный проект: «Играя, учимся читать».
Исполнители: учитель - логопед Нарожная С.Н. и воспитатели подготовительной группы Антюшиной С. П., Семеновой В.И.


Учителем-логопедом подготовительной группы Нарожной С.Н. в течение учебного года реализован проект «Играя, учимся читать» (подготовка к школе).

  1. Разработан план-проекта.
  2. Разработаны перспективное планирование (игровых заданий, игровых упражнений для детей по данной теме).
  3. Подобран дидактический материал и пособия для демонстрационного и раздадочного материала к проекту.
  4. Приобретены развивающие игры и пособия для выпускников (для обучения чтению).

Благодаря данному проекту мониторинг на середину года дошкольников читают 9 человек, что составляет 99 %. 1 ребенок – овладевает звуковым анализом слов.

Краткосрочный проект: «Защитники Отечества».
Исполнители: музыкальный руоковдитель Шахваладян А.Р. и воспитатель средней группы Шикова Л.П.


В средней логопедической группе реализован проект «Защитники Отечества».
Проведены беседы с детьми, чтение художественной литературы, рассказы о своих родных - папах и дедушках.
Проведена презентация детских рисунков «Мой папа самый, самый» Изготовлен, совместно с родителями воспитанников, фото - альбом «Гордится армией страна!».
Проведено итоговое мероприятие « День защитника Отечества».

Краткосрочный проект: «Новогодняя игрушка».
Исполнители: воспитатель средней группы Шикова Л.П.

В течение учебного года реализовался проект: «Новогодняя игрушка» с детьми средней логопедической группы.
Подготовлена фото - выставка «Я и моя елка» и выставка «Любимые новогодние игрушки моих родителей («Семейные ценности»).
Подготовлена выставка - презентация «Новогодние приключения».

Краткосрочный проект: «Дары осени».
Исполнители: воспитатели средней группы.
Составитель: воспитатель Шикова Л.П.
Участники: дети, воспитатели, родители


Наиболее удачным из всех проектов считаем совместный проект «Дары осени». Итоговым мероприятием проведена фото - выставка «Чудеса в решете» и осенний праздник «Бродит осень у ворот».

  1. Для успешного взаимодействия с родителями подготовлены консультации «О пользе фруктов и овощей», выставка поделок из овощей и фруктов совместно с родителями.
  2. Проведен в рамках исследовательской деятельности дидактические игры: «Какой вкус?», «Какой запах?», «Угадай, что в мешочке?».
  3. Проведен мастер –класс творческого ручного труда «Дары осени», и организовано с детьми коллективное рисование по теме: «Помидор и огурец».
  4. Подобран и создана в группе картотека игр и упражнений по лексической теме «овощи - фрукты».

Данный проект совместно с родителями и детьми реализован полностью (краткосрочный).

ВЫВОД:

Без активного участия администрации, совета трудового коллектива, попечительского совета, в подготовке и внедрению проектов (для успешной социализации детей, для развития дошкольников, реализация совместных проектов, реализация внедрения ФГТ в работу детского сада, эффективное взаимодействие с социумом: родителями, с полицией, с ВДПО, МЧС, школой, поликлиникой и др.) в работе с детьми и родителями проекты не получили бы высокого уровня реализации в практической деятельности ГК ДОУ «Детского сада № 2 «Золотой ключик».

С успешной подготовкой творческие проекты эффективнее реализуются годовые задачи (в соответствии с ФГТ): Разработанные положения по доплатам, надбавкам в ГК ДОУ «Детского сада № 2 «Золотой ключик» администрацией помогают стимулировать педагогов к творческой деятельности и повышению мотивации, к положительному взаимодействию семей воспитанников и дошкольного образовательного учреждения.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

ПРОДОЛЖАТЬ РАБОТУ ПО ДАННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ: РЕАЛИЗАЦИИ СОВМЕСТНЫХ ПРОЕКТОВ ДЛЯ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ, ОБУЧЕНИЮ И ПРИМЕНЕНИЮ ЗСТ- ТЕХНОЛОГИЙ ДОМА, ЧТО РЕШАЕТ ПОСТАВЛЕННЫЕ НА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ.

Заведующая: Назаренко Е.В.
Ст.воспитатель: Попович В.В.