\

 

Содержание работы по коррекции нарушений осанки и плоскостопия.

Основные задачи этого раздела:
•    Охрана и укрепление здоровья детей;
•    Формирование правильной осанки у детей;
•    Развитие мышечной системы;
•    Развитие координации движений в пространстве и во времени;
•    Профилактика и коррекция плоскостопия;
•    Повышение неспецифической сопротивляемости организма.

1 этап: Дети выполняют упражнения без предметов. Носками и пальцами делают различные движения: вверх-вниз, вправо-влево; из положения основной стойки тяжесть тела переносится в различные части стопы, выполняются повороты, круги, пружинящие движения носками с глубоким перекатом с пятки на носок и наоборот.
2 этап: Детям предлагаются упражнения с предметами: захватывание пальцами стопы мелких предметов, удержание и выбрасывание их (камушки разных размеров, круглые палки, прутья, верёвки – разной толщины, мешочки с песком), перекатывание стопой набивного мяча, кроме того, давление стопой на резиновый массажёр, и ходьба по резиновой дорожке – массажёру. Для правильной и симметричной постановки стопы используется деревянные дощечки, шаблоны с отпечатками ног, которые изготавливаются с учётом возрастных особенностей, длины и ширины, глубины наружной и внутренней дуги.
3 этап: На данном этапе сравнительно усложняются действия ребёнка, используются различные приспособления универсального типа, усложняется так же способ перемещения ребёнка на этих снарядах: дети ходят по наклонной доске, по дорожкам, лесенке, мостику-качелям, ребристым доскам, рейкам гимнастической лестницы, кирпичикам.