Консультации для родителей

Советы родителям леворуких детей


Советы родителям леворуких детей Консультация для родителей.

Подготовила: воспитатель Котенькова С.В. 07.02.2020 г.

В последние годы леворуких детей становится все больше. Если вы заметили, что ваш малыш – левша, то не стоит паниковать и расстраиваться. Во многом леворукость – это подарок судьбы, главное - знать природу этого явления, особенности воспитания, развития и обучения леворуких детей, не превращать это в комплексе и тогда ваш малыш-левша будет счастливым ребенком.

Под леворукостью понимают предпочтение левой руки при хватании, удерживании, перемещении предметов, рисовании и письме. Доминантными является не только рука, но и глаз, ухо, нога. Это связано с симметричным строением человека. Хотя оба полушария мозга и расположены симметрично, но в своих функциях они ассиметричны, то есть они управляют различными способностями человека.
 

Игры и упражнения для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Консультация для родителей

Воспитатель: М.В. Гладкова
30.12.2019.

Игры и упражнения для развития моторики рук.


 «Моем ручки» - дети поочередно круговыми движениями охватывают кисти правой и левой руки.

«Надеваем перчатки» - проводим от ногтя до основания каждого пальца правой руки собранными вместе всеми пальцами левой руки (и наоборот) начиная с большого пальца.

«Снимаем варежку» - начинаем движение у основания кисти (охватываем поочередно правую и левую руку) и доходим до кончиков пальцев.

 «Идет коза рогатая» - все пальцы кроме среднего и указательного сжаты в кулак. При этом кисть вытянутой руки поворачивают поочередно вправо и влево.

«Зайчик шевелит ушками» - указательный и средний пальцы направлены вверх, их поочередно сгибают и разгибают (остальные при этом все время сжаты в кулак).

«Здравствуй пальчик!» - в этом задании нужно поочередно коснуться большого пальца указательным, средним, безымянным пальцем и мизинцем. Когда дети смогут запомнить названия всех пальцев, можно усложнять и конкретизировать задания, меняя последовательность касаний.
 

Готовность ребенка к обучению в школе

Консультация для родителей

Воспитатель: Антюшина С. П.
28.12.2019 год.

Готовность ребенка к обучению в школе

Семью будущего первоклассника ждут серьезные изменения - ребенок готовится поступить в школу. И во многом успешность ребенка зависит от правильной родительской позиции. Именно в первом классе и дети и родители сдают свой ​​первый экзамен, который может определить всю дальнейшую судьбу ребенка, ведь плохой школьный старт часто становится первопричиной всех будущих неудач.

Некоторые родители считают, что ребенка можно подготовить очень быстро перед самой школой, усиленно занимаясь. Но это решение нельзя считать правильным, так как такая «быстрая подготовка» может способствовать психологической перегрузке ребенка. Именно поэтому задача родителей, в меру своих сил и возможностей, пытаться подготовить ребенка к школе - заранее, чтобы улучшить его дальнейшее обучение и предупредить школьную неуспеваемость. Важно, чтобы ребенок шел в школу готовым физически, но не менее важна готовность психологическая.

 

Новогодние игрушки своими руками

Консультация для родителей

Воспитатель: К.Д. Васютина
27.12.19

Новогодние игрушки своими руками

Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе и при изготовлении новогодней игрушки. Джон Локк (английский педагог и философ) считал, что лучшей игрушкой для ребенка будет та, которую он создал своими руками.

В процессе работы, при изготовлении новогодней игрушки, дошкольники познают свойства разных материалов, возможности их преобразования и использования в различных композициях.

В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. У детей появляются такие качества, как умение ставить цель, планировать свою работу, подбирать необходимый материал, критически оценивать результаты своей работы и работы товарищей, творчески подходить к осуществлению своей цели, развивается наблюдательность, воображение. Также способствует совершенствованию речи детей: они делятся своими замыслами, объясняют свои действия, подсказывают друг другу. Расширяется словарный запас детей.

 

Почему дети нас не слышат или не хотят слышать?

Консультация для родителей

воспитатель: Т.А. Иордан
26.12.2019г.

Почему дети нас не слышат или не хотят слышать?

«Ему 10 раз уже сказала – а он, ни какой реакций! Ты меня слышишь или нет?» Часто родителей доводит до бешенства ситуации, когда ребенок игнорирует их просьбы, делает вид, что не слышит, не делает так, как просят родители. Он мирно продолжает свои занятия или наоборот протестует, восстает и делает все наоборот. Дети по-разному реагируют на наши высказывания, но упрек родителей один – он меня не хочет слушать, такое ощущение, что он меня вообще не слышит!

 


Страница 1 из 13