Консультации для родителей

 Как провести выходной день с ребенком.

Подготовила
воспитатель:
Куликова Н.Г.


Консультация для родителей.
 «Как провести выходной день с ребенком»
(30.11.18)
воспитатель: Куликова Н.Г.


В каждой семье по-своему принято проводить выходные дни. Но в большинстве случаев, это выглядит так: мама с папой заняты своими делами, дети смотрят мультики или сидят за компьютером. Это не только плохо отражается на здоровье дошкольников, но и оказывает отрицательное воздействие на детско-родительские отношения, между родителями и детьми теряется нить дружбы и доверия. На этапе когда дети еще малы, это не так страшно, а вот когда настанет подростковый период, родители начнут пожинать свои плоды.

А ведь выходные можно проводить весело и с пользой для всей семьи. Совместное времяпрепровождение сплачивает семью, а так же дает понять ребенку, насколько он важен для мамы и папы. Но, не стоит забывать о режиме ребенка, ведь после выходных наступят будни и ребенок пойдет в дошкольное учреждение, где ему будет проще адаптироваться к новой «рабочей неделе», если домашний режим совпадает с детсадовским.

В любую погоду и при любом финансовом состоянии можно интересно проводить время со своей семьёй.

Это могут быть вылазки на природу: просто прогулки по парку или же можно отправиться в поход, благо в нашей области достаточно достопримечательностей и памятников природы. Интересны будут прогулки по лесу за грибами или же просто полюбоваться природой и подышать воздухом. Осенью очень весело собирать необычные листочки, затем собрав их в гербарий. В любое время года можно отправиться всей семье на увлекательную рыбалку, даже если, вам не повезет с уловом, заряд бодрости и хорошего настроения вам будет обеспечен. Особенно, рыбалка, поспособствует укреплению отношений папа-сын. Мама же, в это время, может с дочкой рисовать пейзажи, которые будут вокруг или готовить стол к семейному пикнику. Возможно, кого-то привлекает спортивный отдых: бадминтон, футбол, волейбол… это можно осуществить на детской площадке. Или же можно устраивать семейные спортивные соревнования с другими семьями. Это будет не только способствовать укреплению здоровья ребенка, укреплению детско-родительских отношений, но так же благоприятно скажется на умении ребенка общаться с взрослыми и сверстниками. Можно отправиться в путешествие на велосипедах, сейчас большой выбор детских сидений, которые крепятся на взрослый велосипед. В зимнее время года, объединит семью постройка снежных замков или катание с горки, которая предварительно будет построена совместно с ребенком. Кататься на коньках, теперь возможно не только зимой, но и летом, благодаря крытым каткам, которые есть практически в любом крупном городе.

Если семья предпочитает культурный отдых, можно сходить в музей, на выставку, в театр, кино или зоопарк. Там ребенок получит не только положительные эмоции, но и новые знания.

Если за окном погода совсем не радует можно ограничиться домом. Но не просто сидеть у телевизора, а организовать семейный обед, можно пригласить гостей. Семейные обеды, особенно если за ними обсуждать дела каждого члена семьи, их проблемы и радости, так же благоприятно сказывается на укреплении семейных отношений. После обеда можно поставить спектакль, или просто почитать детям интересную книгу или поиграть в настольные игры.

Так же в каждом районе города, сейчас открыто множество центров развлечений, где можно совместить приятное с полезным, отдохнуть всей семьей и совершить необходимые покупки.

Любое своё приключение, не забывайте фотографировать. Как-нибудь, вечером будет приятно посидеть в кругу семьи и вспомнить о весело проведенном времени.

То, к чему вы приучите ребенка с ранних лет, так и останется с ним на всю жизнь и возможно, потом он будет так же проводить время со своими детьми.
 

Консультация: Детские дидактические игры по математике, что это такое и для чего они нужны?

4.12.2018 г.
Дети становится участником активного познания мира чуть ли не с пеленок. С раннего возраста любознательный непоседа исследует все, что происходит вокруг него, а родители становятся участниками этого увлекательного процесса. Важное место в нем отводится детским дидактическим играм. Благодаря детским дидактическим играм происходит расширение представления ребенка об окружающем мире. Они развивают в ребенке наблюдательность, учат его определять и различать такие характерные признаки предметов, как цвет, форма и величина. Именно в процессе игр малыши учатся находить простейшие связи между объектами и происходящими событиями.

Иными словами, дидактическую игру можно охарактеризовать как индивидуальный или коллективный вид деятельности, в процессе которого происходит обучение детей. Существенным признаком любой дидактической игры является определенная структура, отличающая ее от иной деятельности. Структурными компонентами выступают: игровой замысел, правила игры.

Как правило, замысел игры выражается ее названием. Игровые действия помогают развивать познавательную активность ребятишек, позволяют им, проявляя свои способности, использовать знания, навыки и умения для достижения игровых целей. Благодаря правилам происходит мягкое регулирование поведения малышей и их взаимоотношений. Финал, придающий дидактической игре законченность, является ее результатом и одновременно решением поставленной задачи. Он дает детям чувство морального и умственного удовлетворения. В дидактической игре важны все элементы, а отсутствие любого ведет к ее разрушению. Занимаясь с детьми, надо помнить, что игры, какими бы интересными они не были, не должны превышать по времени 10-15 минут. Очень важно, чтобы за этот период не снизилась активность детей и не ослаб их интерес к игре. Во время коллективной игры следует учитывать индивидуальные особенности каждого малыша: одному стоит дать задание попроще, другому, напротив, можно его усложнить. Кому-то для успешного решения задачи понадобятся наводящие вопросы и подсказки, а кто-то справится с ней без посторонней помощи. В работе с малышами можно использовать множество различных дидактических игр по математике. Для знакомства ребятишек с понятием «величина» можно заняться «Сбором урожая». Для этого дети должны будут разложить по корзинкам разных размеров фрукты или овощи (можно использовать нарисованные) В этом случае малыши учатся сопоставлять размеры предметов, осознают смысл слов «большой», «маленький», «средний».

С фруктами и овощами можно также «Готовить» еду». В одну кастрюлю засыпая овощи, а в другую фрукты. В процессе игры учим ребенка сортировать фрукты и овощи по размеру от меньшего к большему, и наоборот.

Еще одна интересная математическая игра - «Стройка».

В процессе игры предлагается ребенку строить домики из конструкторов разной высоты. При этом, дети легко усваивают понятия «больше - меньше». Если в качестве строительного материала использовать плоские бумажные фигуры, то строя домики разных форм, ребенок легко запомнит, как выглядят квадраты, прямоугольники и треугольники. Деткам постарше можно давать задания по сравнению чисел в окошках бумажных домиков. Для малышей будет интересна дидактическая игра по математике - «Необычный магазин». На столе взрослого (в магазине) находится какое-то количество разных предметов или их изображений (товаров) разной геометрической формы. Это может быть тарелка, пуговица, блокнот, ластик, колпак, рожок с мороженым и другие предметы. Ребенок получает от взрослого карточку (чек) с изображением одной из фигур, таких как круг, треугольник, квадрат, прямоугольник. Малыш, в качестве покупателя, может «приобрести» предмет той формы, которая соответствует рисунку на карточке. Правильно выбрав и описав форму товара, малыш, рассчитавшись чеком, получает покупку. Эта игра знакомит малышей с основными геометрическими фигурами, учит соотносить форму предметов, закрепляет представление о ней. Также она способствует развитию коммуникативных качеств ребенка. Для закрепления счета и усвоения понятий «больше - меньше», можно вырезать картинки с разным количеством животных, птиц, предметов и играть в «больше - меньше», кто угадал, тот и забирает себе карточки. Выигрывает тот, кто наберет больше карточек.

Можно привлечь в помощники ненаглядное чадо и изготовить некоторые дидактические игры своими руками. Малыш с радостью согласится помогать. Например, вместе с ним можно изготовить игру «Гусеница».

Для этого потребуется вырезать из разноцветного картона десять кружочков одного размера и один – чуть больше остальных. На маленьких кружочках, из которых будет состоять туловище гусеницы, следует написать по одной цифре в пределах десятка. После того, как Вы познакомите ребенка с цифрами, попросите ребенка закрыть глаза и переверните один кружок другой стороной. Попросите ребенка нарисовать недостающую цифру. Дети с удовольствием играют с веселой гусеничкой и быстро осваивают счет от 1 до 10. Какова роль дидактических игр при обучении дошкольников математики?

Родителям кажется, что детский сад в жизни детей не такое уже важное событие в жизни. Многие родители полагают, что главное при подготовке детей к школе – это познакомить ребенка с цифрами и научить его писать считать, складывать и вычитать ( на деле это обычно выливается в попытку выучить результаты сложения и вычитания в пределах 10) Однако при обучении математике по учебникам современных систем, эти умения очень недолго выручают ребенка на уроках математики. Запас заученных знаний кончается очень быстро, и не сформированность собственного умения мыслить очень быстро приводит к появлению «проблем с математикой». Оценивая дидактическую игру, и ее роль в системе обучения А. П. Усова писала: «Дидактические игры, игровые задания и приемы позволяют повысить восприимчивость детей, разнообразят учебную деятельность ребенка, вносят занимательность».

Играйте со своими детками в детские дидактические игры – это интересные и полезные занятия для малышей.
Воспитатель: Иордан Т.А.
 

КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА ДЕЛАТЬ ЗАРЯДКУ

3.12.2018 г.
С помощью утренней гимнастики малыш быстро стряхнет с себя остатки сна и включится в дневной ритм. Старайтесь как можно раньше воспитать у ребенка привычку делать каждый день гимнастику.

Продолжительность утренней гимнастики связана с возрастом ребенка: в 3 года время выполнения всего 5 минут, а в 6 лет - уже 10-12 минут. Постепенно увеличивается количество упражнений (с 4 до 6), число их повторений (с 5 до 8), продолжительность бега и подскоков (с 10-15 до 30^40 секунд на каждое упражнение).

Используйте во время зарядки хорошо знакомые упражнения.

Желательно каждые 10 дней заменять 1-2 упражнения, чтобы поддерживать у ребенка интерес к выполнению зарядки.

Обращайте внимание на последовательность упражнений: сначала -2 вводных упражнения (потягивание, ходьба, бег), затем - упражнения для рук и плечевого пояса, туловища, ног, опять ходьба и бег.

Если ребенок отказывается заниматься, обязательно выясните для себя причину и попытайтесь ее устранить ( например, полный - трудно двигаться, несистематические занятия и т.д.). Не забывайте перед занятием проветрить комнату и убрать из нее все предметы, которые мешают или могут разбиться.

Чем младше ребенок, тем больше используйте игру во время зарядки. Это могут быть веселые названия упражнений, например, «самолетик», «ветерок», «неуклюжий медвежонок». Попробуйте весь комплекс гимнастики провести как сюжетную игру, например, «Учим зайку упражнениям».

Во время зарядки выполняйте те упражнения, которые хорошо знакомы малышу. Наиболее денными будут те из них, которые ребенок выполняет с желанием и радостью.

Для разучивания новых игр и упражнений используйте дообеденное время или же время после дневного сна.

Приобретите для занятий спортивный инвентарь: мячи разных размеров, скакалку, гимнастическую палку, обруч. Одежда ребенка для зарядки не должна затруднять движений.

Летом это могут быть только трусики, а зимой легкий спортивный костюм.

ЧТО НАДО ЗНАТЬ

Ребенка надо учить правильно дышать. Следите за дыханием малыша во время гимнастики.

Ребенок с удовольствием занимается гимнастикой вместе со взрослым.

На 5-м году жизни многие дети стремятся придумывать собственные упражнения и устраивать спортивные состязания. Привлекайте к соревнованиям сверстников.

Обязательно контролируйте безопасность ребенка, но старайтесь не подавлять его активность.

Сравнивайте достижения ребенка только с его собственными прошлыми результатами.

Вселяйте в малыша уверенность похвалой.

ЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕ СЛЕДУЕТ

Раздражаться, если ребенок неправильно выполняет упражнения. Заниматься не систематически. Подсмеиваться над неумелостью ребенка. Надевать на ребенка теплую одежду. Проводить зарядку в плохом настроении.

Надевать на ребенка гольфы, трусики или штанишки с тугими резинками.
Инструктор по ФЗК: В.Г. Конюхова.
 

ПОЛЬЗА АУДИОСКАЗОК ДЛЯ ДЕТЕЙ.

С.В. Котенькова (9.11.2018г)


Когда ребёнку читают вслух- это благотворно влияет на внутренний мир маленького человека. Современные родители не всегда могут почитать вслух своим детям. В таком случае аудиосказки являются помощником занятых мам и пап. Кроме того, это отличная альтернатива просмотру телевизора или игры в компьютерные игры. Чтение сказок вслух позволяет детям через, казалось бы, наивные надуманные ситуации, почувствовать детям грани добра и зла, негативные и положительные черты характера героя, верные и неверные поступки. Прослушивание сказок перед сном настроит психику ребенка на рассуждение и тихое успокоение, которое приведет к мягкому засыпанию.

Преимущества аудио сказок следующие:

-Пользоваться аудиокнигой удобно и взрослым. За время прослушивания сказки в режиме онлайн родитель сможет сделать дела по дому. И маме хорошо, и ребёнку- польза.

-Аудио сказки для детей учат ребёнка концентрировать своё внимание, воспринимать большую порцию информации, что положительно отражается на развитии памяти. После прослушивания можно попросить ребёнка пересказать сказку родителям, что тоже развивает умение строить свои высказывания и упорядочивать мысли.
-Озвучка сказок проходит с участием профессиональных актёров, следовательно, такое прослушивание помогает развивать речь и увеличивает словарный запас. Грамотная речь, поставленная дикция и актёрское мастерство способствуют тому, что ребёнок говорит правильно и обнаруживает артистические способности.

-Во многие сказки включены отрывки из классической музыки- и это способствует музыкальности, хорошему вкусу и любви к культуре.

-Так же глаза ребёнка отдыхают, что даёт возможность не испортить с детства зрение.

- Очень удобно слушать аудио сказки в дороге или когда сидишь в очередях поликлиники. Так ребёнок будет занят.

-Сказки бывают разные. Сейчас можно подобрать произведения на любой вкус: тихие и спокойные перед сном, освещающие воспитательные моменты, и просто развлекательные. Какие хотите! При умелом подходе можно превратить аудиосказку в своих надёжных союзников в течение дня.

Бывает, что родители настолько рады интересу ребёнка к аудиосказкам, что забывают сами читать книжки детям. А вот это недопустимо. Ведь для ребёнка имеет большое значение устроиться уютно вместе с мамой или папой, создать особую атмосферу и слушать мамину сказку!
 

Как справиться с детской истерикой

Воспитатель: Смирнова Т.И. (5.10.2018г)

Если ваш ребенок может зайтись в истерическом плаче, как кажется, по любому, самому непредсказуемому поводу, то каким бы хорошим родителем вы ни были, никаких добрых чувств во время очередной истерики испытывать вы не можете. Вас охватывает раздражение, а потом и злость — на ребенка и на себя. Вместе с этим вы часто ощущаете собственное бессилие, а за ним следуют крайняя усталость и уныние. 


Прибавьте к этому неловкость за поведение своего чада, если истерика застигла вас на людях, умножьте на потерянное время, ведь в период истерики не только вашему ребенку, но и вам не удастся заняться совершенно ничем. 


Да и вашему ребенку тоже приходится несладко от собственных криков. Кроме того, регулярные истерики расшатывают нервную систему ребенка, а могут и стать дурной привычкой. 


Что ж, прекратить истерику — не такое уж трудное дело. 


1. Бесстрастный способ

Если вам не удалось отвлечь ребенка, то истерика сама закончится примерно через 15 минут. В течение этого времени старайтесь говорить с ребенком спокойно, уверенно, твердо, но не жестко. Данный вариант имеет право на существовании только дома, в гостях или в людных местах плач ребенка будет вызывать раздражение окружающих. Этот способ самый легкий и самый трудный одновременно. Он заключается в том, чтобы полностью устраниться от истерики ребенка и никак не реагировать на столь неподобающее поведение. 


Легкость этого способа в том, что он опирается не на действие, а на бездействие взрослого. Вам не нужно делать ровным счетом ничего. Продолжайте (или начните) заниматься своими делами. На ребенка внимания не обращайте и будьте абсолютно невозмутимы. Но в этом кроется и сложность. Попробуйте-ка не реагировать на истерику, если раздражение так и подступает, если к губам уже подступили гневные слова и если хочется прекратить это безобразие не просто быстро, а сию секунду, даже если для этого понадобится шлепнуть ребенка ну или достать ему луну с солнечного неба. 


И все же переключитесь с детских воплей на конкретные и несложные дела. Дома можно немного прибраться. На улице — собрать игрушки. Если вы дома, уйдите из поля зрения ребенка. Подождите, пока разбушевавшееся чадо придет к вам по своей воле. 


В этом способе есть одна тонкость. Удержите от гнева не только язык, но и жесты, мимику, движения. По вашим действиям не должно быть видно, что вы раздражены. Истерика — не для вашего дома. Это случайно забредшая вредина, которая не стоит вашего внимания. А когда ребенок, наконец, подойдет к вам, не припоминайте того, что уже закончилось, не укоряйте за зареванную мордашку. Доделайте ваше вовремя найденное дело вместе. Ну а потом вместе отдохните! 


2. Отвлекающий способ

Этот способ можно по праву назвать самым популярным. Суть его проста. Ребенка нужно отвлечь внезапным вопросом или какими-то конкретными действиями так, чтобы все его внимание переключилось с плача на взаимодействие с взрослым. 


Вопрос может быть довольно сложным, требующим хотя бы минутного раздумья, а может быть, наоборот, таким простым, что обескуражит своей очевидностью. 


• Сложные вопросы: «Ой, а что этот мальчик собирается делать на качелях? Он же не катается!» (нужно как минимум повернуться и посмотреть на того мальчика); «Это сейчас телефон зазвонил?» (нужно прислушаться). 


• Вопросы, ответ на которые очевиден: «Ого! А где у тебя нос?»; «Ух ты! У тебя что, на ногах ботинки?». 


Конкретные действия, к которым вы призываете ребенка, должны быть предельно легкими, выполняемыми почти машинально. «Успокойся» — это не конкретное действие — вы-то сами знаете, как это сделать? «Встань с пола» — это действие совсем не легкое — ребенок-то хочет лежать и рыдать. 


Предложите ребенку, например, следующее: «У тебя штанишки испачкались, отряхни скорее»; «Как у тебя волосики растрепались! Поправь». Разумеется, любой вопрос нужно задавать крайне заинтересованным/удивленным/озадаченным тоном, а призывать к какому-либо действию четко, спокойно, не допуская возражений. 


3. Захватывающий способ

Этот способ, пожалуй, самый непростой и подходит лишь тем взрослым, кто абсолютно уверен в своих актерских способностях. 


Вернувшись с прогулки, вы оставляете кричащее чадо у порога, а сами принимаетесь разбирать сумочку. «Ну, надо же, сколько тут всего! Пустые конвертики откуда-то взялись... И какие-то карточки... Да мне они и не нужны. Что же с ними делать? А в другом кармашке тоже что-то лежит... Посмотрим». Ревущий малыш на конвертик и настоящую взрослую карточку, вероятнее всего, клюнет. 


А уж если вы в ответ на начавшуюся истерику вы, ничуть не огорчаясь, скажете: «Ой, какие капризы к нам пришли! Нужно полечиться! А лучшее лекарство от капризов — пирог», — и отправитесь на кухню печь пирог с яблоками (разумеется, при условии что печь вы умеете и любите), истерика покинет ваш дом как минимум на весь оставшийся день. 


4. Суровый способ

Сразу оговорюсь: суровый — не значит жестокий. «Суровый способ» подойдет лишь тем родителям, кто умеет сдерживать свой гнев. 


Первый вариант действий в этом случае — волевое решение взрослого, однозначное и бесповоротное, не зависящее от поведения ребенка. То есть если пора идти домой (о чем вы, разумеется, ребенка предупредили заранее, дав ему время закончить игру), а ребенок категорически отказывается и устраивает скандал, вы не идете на попятную, не нервничаете и не пытаетесь что-то втолковать орущей деточке. Но вы и не ругаетесь, не кричите и не шлепаете ребенка. Вы просто берете его за руку, а если понадобится, то и на руки и отправляетесь домой. 


Есть и второй вариант. Он далеко не всегда остановит истерику мгновенно, но может сделать истерики менее частыми. Нужно приучить ребенка к тому, что своим плачем он ничего не добьется, а только может лишиться удовольствий. Заключается он в том, чтобы ребенок был наказан за недопустимое поведение. Например, после скандала во время утренней прогулки вы лишаете ребенка прогулки вечерней. Или если ребенок категорически отказался убирать за собой игрушки и устроил истерику по этому поводу, вы убираете игрушки сами, но в течение какого-то времени ребенку их не возвращаете. 


5. Нежный способ

Ну а этот способ, безусловно, самый приятный. Нужно просто обнять и пожалеть раскричавшегося малыша. 


Ведь вы же любите его, правда? Так без слов напомните ребенку об этом. Ты кричишь и плачешь, значит, тебе плохо. А раз тебе плохо — мне тебя жалко. Ощутить вашу нежность очень нужно и малышу, и подросшему дошколенку. 


Да и вам такие объятия помогут успокоиться, погасят зарождающийся гнев и не дадут забыть, что ваше зареванное, сердитое, взлохмаченное чадушко — самое лучшее в мире! 



Источник: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/notitle-1241015/ © AdMe.ru
 


Страница 1 из 9