Консультации для родителей

Памятка для родителей

Памятка для родителей
 

ОСОБЕННОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ В СЕМЬЕ

20.11.2018 год

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на  общее  развитие   малыша: формируется   эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.

Очень важно, чтобы  уже  в   раннем  возрасте  рядом  с ребенком оказался взрослый, который  смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать.

Во всем мире признано, что лучшие условия для развития воспитания ребенка раннего возраста,  в  том числе  и  музыкального, создаются в семье. Это зависит от врожденных музыкальных задатков, образа жизни семьи, ее традиций, отношения к музыке и музыкальной деятельности, от общей культуры…

Первичным, ведущим видом музыкальной деятельности детей является восприятие музыки. Этот вид деятельности доступен ребенку с момента рождения. Колыбельная песня матери — первое  знакомство с музыкой. Отсутствие музыкальных впечатлений делает невозможным усвоение музыкального языка.

Младенец  рождается  с  практически неразвитым зрительным анализатором, но он уже способен различать многие звуки и необычайно чутко реагировать на них. Первые реакции на звуки довольно примитивны: вздрагивание, моргание, плач, замирание. Постепенно развивается внимание к звуку, способность к локализации источника звука. Значительно медленнее развивается у детей звуковысотный слух. Чувство ритма заложено в каждом ребенке, но чувству музыки  можно и обучить. Нужно слушать вместе с ребенком любую музыку, а также детские и колыбельные песенки. Следует поощрять в  нем желание танцевать, маршировать, прихлопывать в ладоши, поощрять также желание играть на музыкальных инструментах. Первым   инструментом может   быть   один   из ударных, а таковым может служить   все, начиная от сковородки и заканчивая бубном.

С.Лупан в своей книге «Поверь в свое дитя» призывает родителей: «Пойте!»   Если родители стесняются своего пения, лучше делать это только в присутствии малыша. Следует петь детские песни, для того чтобы ребенок усвоил  серию простых мелодий и научился их воспроизводить, нужно петь и «взрослые» песни.

Дети могут чувствовать музыку ничуть не хуже взрослых. Правда, им не будут понятны все слова. Но ведь взрослые, слушая иностранную музыку, тоже не понимают слов. С.Лупан рекомендует родителям приобрести для двухлетнего ребенка — магнитофон или плеер.  Это даст возможность малышу самому слушать музыку.

Нужно записывать на кассеты, диски  разную музыку (хорошего  качества), называть имена исполнителей, обращать внимание ребенка  на красоту человеческого голоса, его неповторимость.  

Для музыкального развития в семье используют следующие педагогические методы:

Наглядно-слуховой метод — основной.
Если ребенок растет в семье,  где звучит не только развлекательная, но и классическая и народная музыка, он, естественно, привыкает к ее звучанию, накапливает слуховой опыт в
различных формах музыкальной деятельности.  

Словесный методтоже важен. Краткие беседы о музыке, реплики-взрослого помогают ребенку настроиться на ее восприятие. Во время слушания взрослый может обратить  внимание ребенка на смену настроений, на изменения  в  звучании. vПрактический метод(обучение игре на детских музыкальных инструментах, пению  музыкально- ритмическим движениям) позволяет ребенку овладеть определенными умениями и навыками исполнительства и творчества.   

1. Пусть в вашем доме царит дух любви и уважения к музыке.  
2. Постигайте музыку вместе с ребенком, удивляйтесь, огорчайтесь, радуйтесь вместе с ним, когда музыка звучит.  
3. Пусть музыка будет желанным и почетным гостем в вашем доме.  
4. Пусть у ребенка будет много звучащих игрушек: барабанчиков, дудочек, металлофонов. Из них можно организовать семейные оркестры, поощрять «игру в музыку».  
5. Приучайте детей к внимательному слушанию музыки, просто так  включенный телевизор – враг музыкального воспитания. Музыка воздействует только в том случае если ее слушать.  
6. Отнеситесь к музыкальной стороне развития своего ребенка со всей серьезностью, и вы обнаружите, что добились очень многого во всем, что связано с его правильным воспитанием.
7. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.
8. Не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть, или ему не хочется танцевать. Или если и возникают подобные желания, то пение на ваш взгляд, кажется далеко от совершенства, а движения смешны и неуклюжи.  Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.
9. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение не желаемого тормоза. 
10. Не прикрепляйте вашему ребенку ярлык «немузыкальный», если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.
Подготовила:
Музыкальный руководитель
д\с № 2 «Золотой ключик»
Чернышева И. И.
 

КАК ПЕНИЕ ПОМОГАЕТ СПРАВИТЬСЯ С ДЕПРЕССИЕЙ И СТРЕССАМИ?

10.12.2018 год


Ежедневно каждый из нас подвергается атаке кричащей рекламы, шума автострад, загрязненной экологии. Мы просыпаемся, чтобы отправить себя, еще сонного, на работу. Продираемся через пробки, ненавидя все и вся. Хотим мы этого или нет, замечаем или нет, но мы живем в состоянии хронического стресса. Если стресс накапливается, то рано или поздно это приводит к депрессии. И тогда наступает состояние, когда здоровый сон и витамины из фруктовой лавки уже не помогают. Пение - лучшее средство. Вы обладаете уникальным и мощнейшим инструментом, способным излечивать душу. Для этого нужно просто петь. Не важно, в каком стиле, не важно, как чисто Вы вытягиваете ноты. Чтобы избавиться от стресса, достаточно просто подпевать любимой песне в пробке, во время уборки дома, по пути в магазин. Как это работает? Пение стимулирует участки мозга, ответственные за выработку эндорфинов — гормонов счастья. Еще в древней Греции врачи советовали больным депрессией (а мы будем расценивать ее как болезнь) петь для исцеления душевных ран. Монахи в монастырях Тибета до сих пор лечат пением серьезные нервные расстройства. Во время пения наше тело пронизывают глубокие вибрации. Согласись, петь куда приятнее, и, к тому же, дешевле, чем глотать успокаивающие сиропы и антидепрессанты. Попробуйте использовать свой голос для защиты от стресса и депрессии, и Вам станет легче.

Подготовила:
Музыкальный руководитель
Чернышева И.И.
 

ДОМА МАМЕ ПОМОГАЮ, РЕЧЬ АКТИВНО РАЗВИВАЮ


«ДОМА МАМЕ ПОМОГАЮ, РЕЧЬ АКТИВНО РАЗВИВАЮ».
учитель- логопед: Нарожная С.Н
26.12.2018г.

Специалисты в области образования в один голос заявляют о том, что 26причинами школьной неуспеваемости детей в школе служит отсутствие своевременной помощи ребенку со стороны родителей в дошкольном детстве. В этот период именно родители оказывают самое большое влияние на личностное развитие ребенка. Очень важно , чтобы родители были в курсе всего коррекционного процесса, помогали бы ему добиться нужного результата.

Над расширением словарного запаса, формированием лексико – грамматических категорий ежедневно работает учитель – логопед и воспитатели группы. Этот процесс необходимо продолжать и дома, играя с ребенком в интересные и увлекательные игры. Вы спросите: «А где взять время для игр, ведь я работаю и мне некогда…» Предлагаемые игры универсальны и подходят для того, чтобы играть в них между делом, выполняя домашнюю работу. Не верите?

НА КУХНЕ.

Кухня –самое интересное место в доме. Вы находитесь там, делаете массу удивительных вещей: жарите, варите, режете. Ребенок может вытирать посуду и играть:

«Назови части кастрюли».
Эта игра знакомит детей с названиями частей посуды.
Крышка нужна для того, чтобы не обжечься паром.
Высокие стенки кастрюли –чтобы суп не выливался.
Дно в кастрюле- чтобы суп не выливался.
Ручки в кастрюле –чтобы удобнее было брать.
Дырки в сите –чтобы в них могла высыпаться мука.

Назови дырявую посуду на кухне.
Дети называют всю посуду с дырками и запоминают её назначение.
Дуршлаг –чтобы промывать макароны.
Сито –просеивать муку.
Солонка –хранить и насыпать соль.
Перечница –для того чтобы перец хранить и насыпать его.
Шумовка – доставать пельмени.

«Что из чего?»
Закрепляем названия материалов, из которых сделана посуда.
Миска из дерева –деревянная миска.
Блюдо из пластмассы –пластмассовое блюдо., и т. д.

КОМНАТА.

В этом месте дома тоже есть масса интересных вещей. Какие из них можно дать ребенку для его развития?

«Мастерская Золушки».
Эта игра направлена на развитие мелкой моторики, развитие воображения, фантазии. Пока вы заняты пришиванием пуговиц, ребенок может выкладывать из пуговиц, ярких ниточек узоры. Можно сделать вместе панно из пуговиц, сочинять истории про получившиеся картинки.

«Большое –маленькое».
Эта игра направлена на образование существительных с уменьшительно –ласкательными суффиксами. «Сейчас мы возьмём волшебную палочку и превратим большие предметы в маленькие».
Окно –окошечко
Стол –столик
Диван –диванчик.

ВАННАЯ КОМНАТА.

«Фен для волос».
Говорим ребенку: « Дует тёплый ветерок. На что он подул?»- направляем воздух на разные предметы и части тела ребенка.
«Ветер подул на голову, ветер подул на руку» и т.д.
Эта игра поможет закрепить образование винительного падежа.

«Стиральная машина».
Загружая стиральную машину, попросите рассортировать вещи называя их:
«Это папины брюки. Это мамина футболка и т.д.»
Можно добавить к названиям одежды название ткани, из которой она сшита:
Фланелевая рубашка.
Кожаная юбка.
Хлопковая рубашка.

ПРИХОЖАЯ.
«Гномики –великаны».
Изменяем названия предметов обуви:
«Великан обувает туфлищи, а гномик обувает туфельки
Великан промочил сапожищи, а гномик промочил сапожки».

Вариантов игр много , и это лишь небольшая их часть Главное, помнить о том, что обыкновенные вещи, которые нам, взрослым, кажутся привычными и незаметными, для маленького человека могут стать открытием.
 

Активизация речевой деятельности в играх по формированию элементарных математических представлений.

КОНСУЛЬТАЦИЯ
Активизация речевой деятельности
в играх по формированию
элементарных математических представлений
(12.11.2018год)

ЧИТАТЬ (ОТКРЫТЬ)
Воспитатель: Антюшина С. П.


 


Страница 1 из 10